Статьи

Транснациональные пивоваренные компании теряют российский рынок

11.02.2016 1

Anheuser-Busch Inbev, Carlsberg, Heineken и Efes теряют свои позиции в РФ. Россияне отдают предпочтение разливному и бутилированному пиву. Также появилась мода на крафтовое пиво

Транснациональные пивоваренные компании теряют свои позиции на российском рынке. Их теснят локальные игроки. По данным исследовательской компании Nielsen, суммарная доля региональных производителей пива за год увеличилась на 3 процентных пункта до 26,5%. Одни эксперты связывают это с тем, что россияне в целях экономии стали переходить на потребление разливного и бутилированного пива с местных более или менее крупных заводов, другие с ростом популярности крафтового пива, которое, кстати, обычно дороже продукта от транснациональных компаний.

Вячеслав Мамонтов

глава Союза пивоваров России

«У нас спад объема производства и продаж. Такой тренд наметился еще с 2008 года, и за эти годы, до 2015 года, у нас в целом спад в отрасли произошел на уровне 40%. В 2015 году, по официальным данным Росстата, у нас снижение объемов составила порядка 5%, это средняя цифра отраслевая. При этом если рассматривать различные сегменты — малый, средний и крупный бизнес — по производству, то там происходит разная динамика. И сейчас, в настоящее время в России идет значительное развитие крафтового пивоварения малых пивоваренных форм, производства региональных сортов, которые в данных условиях пользуются популярностью. И этот сегмент развивается, и он имеет тренд на дальнейшее увеличение объема выпуска данной продукции. Малое и среднее пивоварение занимает в целом порядка 15% рынка, но эта цифра росла. Если те же 8-10 лет назад доля малых предприятий — имеется в виду малый бизнес и мини-предприятия при ресторанах — составляла не более 2%, сейчас они укладываются в долю до 15% на уровне в этом сегменте, со средними пивоваренными предприятиями».

Доля средних независимых игроков на рынке действительно растет, а вот у крафтового пива не так много поклонников, чтобы это имело влияние на цифры в масштабах страны, уверен директор частной пивоваренной «Артели «Воронеж» Дмитрий Тарасевич.

Дмитрий Тарасевич

директор частной пивоваренной «Артели «Воронеж»

«Понятие крафта — это все-таки больше маленькие и ремесленные заводы, пиво с ярким вкусом в сегодняшнем сознании потребителя. Пока это модно, но этих производителей мало, и я думаю, что даже в районе статистической погрешности. Но по разным оценкам, самые высокие данные, я слышал, что 3,5% рынка, но я в это не верю, я думаю, что это в районе 1% максимум всего рынка России. Это пока больше тренд, чем объем».

Транснациональные пивоваренные компании продолжают закрывать заводы в России. За последние 8 лет компании Anheuser-Busch Inbev, Carlsberg, Heineken и Efes, которые в России представлены разными юрлицами, закрыли уже 12 предприятий.

 

Источник: bfm.ru


Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация

  • Drebin
    16.02.2016 01:12
    0
    В к этому и идёт. Люди начинают относиться к пиву, как к напитку, от вкуса которого можно получать удовольствие. А не как к спиртосодержащему пойлу. Именно такое пойло и варят транснациональные корпорации, в основном.


Не хватает любимого пива? Сообщить